Все философские вопросы жизни
Рассмотрим жизнь с философской стороны. Что такое жизнь? Почему существует жизнь? В чём смысл жизни? Зачем возникают живые существа, зачем они приходят в этот мир? Почему жизнь борется за своё существование и что приоритетнее – жизнь индивидуума или жизнь всего вида в целости? К чему стремиться жизнь. Есть ли жизнь после смерти. Какое место на лестнице жизни занимает человек?
Эти вопросы способны задать только разумные существа. Примитивным формам жизни не в досуг такие размышления, да и размышлять-то они не особо могут. Давайте начнем с человека. Каково его место в жизни, на какой ступени развития он стоит. И способен ли он размышлять о жизни через призму философии?
Человека нельзя считать безусловно разумной формой жизни. Он – условно-разумная форма жизни. Ведь мы не рождаемся сразу разумными, мы не рождаемся, сразу обладая какими-то знаниями. Мы появляемся в этом мире чистыми листами, просветлёнными, без мыслительных нагромождений и не имея абсолютно никакой картины мира. Мы познаём этот мир через учителей. Разных, случайных и судьбоносных. Мы получаем от них информацию и формируем картину мира. Правильную либо не правильную. Потому что качество получаемой нами информации зависит от адекватности представлений наших учителей. Увы, не всегда эти представления правильные. Некоторые из нас способны видеть ошибки каких-либо представлений и исправлять их на более правильные, более адекватные. Некоторые могут создавать новые знания, доселе не существовавшие. Единицы из нас на это способны. Все же остальные лишь слушают учителей а потом передают эти сведения дальше, следующим поколениям.
Итак, каково же место человека на ступени разумности? Первая ступень – это примитивная, немыслящая форма жизни. Вторая ступень – это жизнь, способная усваивать сложную информацию, способная к обучению или дрессировке, но не способная к самостоятельному мышлению. И третья ступень – это самостоятельно мыслящие формы жизни, способные сами формировать своё мировоззрение. И тут нужно обратить внимание, что человек в подавляющей массе населения пока ещё находится на второй ступени. Вторая ступень мыслительного развития жизни – промежуточная. Она переходит от неосмысленной жизни к осмысленной. Но при этом слабо способна самостоятельно мыслить и производить новые знания. Но отдельные индивидуумы вышли на путь такового развития. Они несут факел жизни своего вида на третью, высшую ступень. На этот переход могут быть затрачены многие тысячи лет и многие сотни поколений. Инертность мышления представителей промежуточной ступени очень велика. Требуется очень и очень много времени, чтобы преодолеть эту инертность. И человечество уже десятки тысяч лет находится в этом переходи. И могут потребоваться ещё тысячи лет.
Так что задаваться философскими вопросами, определёнными в начале статьи, могут лишь очень немногие. Но те, кто их задаёт, могут выйти на светлую тропу к истине. Все остальные, к сожалению, увлечены лишь примитивными вопросами и делами, вертясь в колесе удовлетворения лишь биологических потребностей.
С человеком и его мышлением мы разобрались. Теперь мы можем двигаться по вопросам жизни с философской точки зрения. Итак, первый и самый важный вопрос – в чем смысл жизни?
У жизни нет другого смысла, как сохранять существование этой жизни. Жизнь должна продолжаться. Жизнь индивидуума конечна. Жизнь вида может быть бесконечной. Вид состоит из индивидуумов. А индивидуумы должны продолжать жизнь своего вида. В этом и заключается смысл жизни индивидуума. Продолжить существование всего вида в целости, чтобы не дать ему исчезнуть. Бесконечность жизни вида могут обеспечить только индивидуумы, имеющие стремление к сохранению себя и в конечном счете, вида. Для сохранения жизни вида представители разных видов могут конкурировать друг с другом, бороться друг с другом. И для всего вида не критично, если исчезнут или погибнут некоторые индивидуумы, принесшие себя в жертву для сохранения своей популяции.
А почему же существует жизнь, для чего мы и другие существа приходят в этот мир? Ответ для многих может быть не очевиден. Вы думаете, что пришли в этот мир для того, чтобы получить какие-то навыки и произвести потомство? Это, как уже было сказано, - смысл жизни. А ради чего, так сказать, затеян весь спектакль жизни?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, ответим сначала на вопрос, а что же такое жизнь? Наверное, вы думаете, что вы прекрасно знаете, что такое жизнь. Вы же учились в школе, читали учебники, читали термины. Да вот есть один нюанс. Человек пока ещё не обладает всей полноты знаний об окружающем мире и о его фундаментальном устройстве. Знания, накопленные человечеством, пока еще довольно фрагментарные, и заполнены зачастую необоснованными и неадекватными теориями и гипотезами. И в случае с представлением о том, что же такое жизнь, мы имеем ту же фрагментарную картину, не охватывающие всю полноту физических проявлений. Той же жизни. Человек уверен, что возможна только жизнь на основе углерода. Ну ладно, есть теоретики, допускающие формы жизни, которые основаны на других химических элементах. Но я вам скажу, что формы жизни могут быть и не состоящие и атомов. Привычных для нас атомов. Они могут принимать неосязаемую и невидимую для нас форму, состоящую из протоквантовых частиц. Из тонкой материи. Из частиц, мельче фотонов. И вот это уже не входит в стандартную мыслительную базу теоретиков. Но как-то определить термин жизни всё же нужно.
И я под определение жизни подразумеваю способность к восприятию материального мира и пространства, способность чувствовать, реагировать и изменяться под восприятием материального мира. Для этого мы и приходим в этот мир. Для того, чтобы его чувствовать. Ради чувственных восприятий. Для этого дана жизнь индивидуумам, а жизнь всего вида существует для поддержания жизни индивидуумов, так как вид, существуя в живом виде, даёт возможность продолжения жизни.
Почему жизни приходится бороться за своё существование? Есть разные виды жизни. И не всегда они могут мирно существовать друг с другом. Им приходится конкурировать и бороться за своё место под солнцем. Есть также и внутривидовые различия, вынуждая своих представителей конкурировать друг с другом. И только самые выносливые, приспособляемые и сильные виды становятся успешными и сохраняют свою жизнь. А в случае человека – это ещё и интеллект. И у нас присутствует ещё и внутривидовое противостояние по интеллектуальному признаку. Выживут только самые умные из нас. Глупые же подвергались и подвергаются нещадному уничтожению. И это суровая правда жизни. Ради права чувственного восприятия окружающего мира приходится тяжело бороться. У животных – это схватки в смертельных боях и поедание друг друга, у нас это войны. И у тех и у других одно общее – это гонка вооружений. И них – биологическая, у нас – технологическая. В этом мы мало отличаемся от животных. В виду агрессии, чтобы уничтожить своих менее сильных конкурентов, чтобы обеспечить себе место под солнцем.
Есть ли жизнь после смерти. Вопрос волнующий многих. Очень часто можно услышать такие мысли: мы проживаем жизнь лишь раз, нам даётся лишь одна жизнь и тому подобное. Насколько адекватны такие суждения? Ещё раз я повторю: человечество в настоящее время не располагает всей полнотой знаний об окружающем мире, о его фундаментальном устройстве, для того, чтобы выносить подобные суждения. В вопросах фундаментальной физике сейчас человечество и вовсе блуждает в потёмках. Да, все индивидуумы смертны. В конечном счете они покидают этот мир. Но их место занимают другие индивидуумы. Благодаря этому жизнь популяции может продолжаться очень и очень долго, а может быть и вечно. Жизнь всех индивидуумов поддерживается жизнью вида. И в этом есть ключ к пониманию реинкарнации. Часть существовавшего и умершего индивидуума, его свойства, могут передаться другому, вновь родившемуся индивидууму. Не буду в этой статье углубляться в физику, но принцип реинкарнации состоит в передачи свойств между биологическими видами посредством тонкой материи.
Так что те, кто рассуждают о том, что они точно знают, что такое явление, как реинкарнация невозможно, вызывают вопрос (с улыбкой): неужели ваши познания о мире настолько доскональные и твёрдые, что позволяют вам быть столь самонадеянными? Но основания считать реинкарнацию реальным природным явлением, а не поверьем, есть. И все умники, утверждающие обратное, «ломаются», будучи неспособными аргументировать данное суждение.
Итак, можно прийти к заключению, что жизнь всего вида приоритетнее, чем жизнь индивидуума. Индивидуум может пожертвовать собой, либо не произвести потомства. Но вид в целом может продолжить своё существование за счет наполняемости другими индивидуумами. Главное, чтобы весь вид не исчез. А такое, к сожалению, в природе случается. Тогда, когда представители всего вида не могут обеспечивать более свою выживаемость ввиду изменившихся условий или природной катастрофы. Но технологии способны сделать чудо. Только мы из всех прочих млекопитающих на Земле, можем с помощью технических средств обеспечить бессрочное выживание своего вида, создавая для себя благоприятные условия, что мы во многом пока делегируем матушке-природе.
К данной публикации пока нет комментариев
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.